Неоднозначные 30-е годы: на пути к народной популярности
В 1935 году специалисты ВНИИ пивоваренной и винодельческой промышленности разработали новый сорт светлого пива низового брожения, который получил название «Жигулевское». По одной из версий, это название было дано в честь победы самарского пива на всесоюзном конкурсе, по другой – по указанию Анастаса Микояна, который не одобрил «буржуазное» название «Венское».
Новое «Жигулевское» пиво было менее горьким и карамельным, чем его предшественник, и имело более нейтральный аромат и вкус. Оно было ближе к стилю пилзнер, который был более распространен в Европе. В 1938 году был введен единый ГОСТ на производство «Жигулевского», по которому оно должно было иметь плотность начального сусла не ниже 11% и содержать не менее 2,8% спирта. Для его изготовления допускалось использование до 15% несоложенного сырья (обрушенного ячменя, кукурузы, пшеницы, риса).
«Жигулевское» пиво стало широко распространяться по всему СССР и стало одним из самых любимых и доступных напитков среди населения. Его производили более 700 заводов страны, а его потребление достигало 80% от общего объема рынка. Однако, не все было так хорошо, как казалось: из-за дефицита сырья и оборудования, а также из-за желания экономить время и деньги, многие заводы нарушали технологию производства и ухудшали качество пива. В результате, «Жигулевское» стало терять свой первозданный вкус и аромат.